Неделя 6. Суббота — Библия за год
Библия за год: Неделя 6. Суббота 📖 Псалом 36; Левит 13-15; От Марка 8
ПСАЛОМ 36
Вопрос: Почему псалмопевец говорит, что праведники наследуют землю?
1 Псалом Давида. Не раздражайся на делающих зло, не завидуй делающим беззаконие, 2 потому что они как трава скоро будут скошены и увянут как зеленеющий злак. 3 Полагайся на Господа и делай добро, живи на земле и храни верность. 4 Находи утешение в Господе, и Он исполнит желания твоего сердца. 5 Доверь Господу твой путь, надейся на Него, и Он всё устроит, 6 выведет твою правду как свет и твою справедливость как полдень. 7 Покорись Господу и надейся на Него. Не раздражайся из-за хитрого человека, успешного на своём пути. 8 Перестань гневаться и оставь ярость, не раздражайся до того, чтобы сделать зло, 9 потому что делающие зло будут уничтожены, а полагающиеся на Господа унаследуют землю. 10 Ещё немного, и не станет грешника, посмотришь на его место, а его нет. 11 А кроткие наследуют землю и насладятся изобилием мира. 12 Грешник замышляет зло против праведника и скрежещет на него своими зубами. 13 Но Господь посмеивается над ним, так как видит, что наступает его день. 14 Грешники обнажают меч и натягивают свой лук, чтобы напасть на бедного и нищего, чтобы убить идущих прямым путём. 15 Их меч войдёт в их же сердце и их луки сломаются. 16 Малое у праведника лучше богатства многих грешников, 17 так как сила грешников будет сломлена, а праведников укрепляет Господь. 18 Господь знает дни чистых сердцем, и их наследство останется на века: 19 они не будут опозорены во время бедствия и в дни голода будут сыты. 20 А грешники погибнут, и враги Господа исчезнут, как жир ягнят, растают в дыму. 21 Грешник берёт взаймы и не отдаёт, а праведник оказывает милость и даёт, 22 потому что благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им будут уничтожены. 23 Господь делает шаги человека уверенными, Он благословляет его пути: 24 когда он будет падать, то не упадёт, потому что Господь поддерживает его за руку. 25 Я был молод, состарился и не видел праведника оставленным и его детей просящими хлеба. 26 Он каждый день оказывает милость и даёт взаймы. Его потомство будет в благословении. 27 Уклоняйся от зла, делай добро и будешь жить вечно, 28 так как Господь любит правду и не оставляет Своих святых. Они будут вечно хранимы, а беззаконные будут отвержены, и потомство грешников уничтожится. 29 Праведники унаследуют землю и будут жить на ней вечно. 30 Язык праведника произносит мудрость, его язык говорит правду. 31 Закон его Бога — у него в сердце, и его ноги не пошатнутся. 32 Грешник подстерегает праведника и ищет, как бы его убить. 33 Но Господь не отдаст его в руки грешника и не допустит обвинить его на суде. 34 Полагайся на Господа и держись Его пути, и Он возвысит тебя, чтобы ты унаследовал землю, и ты увидишь, как будут уничтожены грешники. 35 Я видел грозного грешника, подобного укоренившемуся разросшемуся ветвистому дереву, 36 но он исчез, и нет его. Ищу его и не нахожу. 37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, так как будущее такого человека — мир. 38 А все беззаконные будут уничтожены. Будущее грешников — гибель. 39 От Господа спасение праведникам, Он — их защита во время бедствия. 40 Господь поможет им и избавит их. Он избавит их от грешников и спасёт их, так как они на Него полагаются.
ЛЕВИТ 13
Вопрос: Когда прокажённый может оказаться чистым?
1 Господь сказал Моисею и Аарону: 2 «Когда на коже у кого-то появится опухоль, пятно или лишай, и будут видны пятна, похожие на язву проказы, то его нужно привести к священнику Аарону или к одному из его сыновей, священников. 3 Пусть священник осмотрит язву на коже его тела, и если волосы на язве изменились и стали белыми, и язва окажется углублённой в кожу его тела, то это язва проказы. Осмотрев человека, священник объявит его нечистым. 4 А если на коже его тела белое пятно, но не будет углублённым в кожу, и волосы на нём не станут белыми, то священник должен закрыть человека, имеющего язву, на семь дней. 5 На седьмой день священник осмотрит его, и если язва остаётся в том же виде и не распространяется по коже, то священник должен его закрыть ещё на семь дней. 6 По прошествии семи дней, пусть священник снова осмотрит его, и если язва стала менее заметной и не распространилась по коже, то священник должен объявить его чистым. Это лишай, пусть он постирает свою одежду и будет чист. 7 Но если лишай станет распространяться по коже, после того как человек являлся к священнику для очищения, то он повторно должен прийти к священнику. 8 Увидев, что лишай распространяется по коже, пусть священник объявит его нечистым: это проказа. 9 Если на ком-то будет язва проказы, то его нужно привести к священнику. 10 Cвященник осмотрит его, и если на коже белая опухоль, волосы изменились и стали белыми, и на опухоли открытая рана, 11 то это застарелая проказа на его коже. Пусть священник объявит его нечистым и уже не закрывает его, потому что он нечист. 12 Если проказа распространится по коже и покроет всю кожу больного от головы до ног, сколько сможет увидеть священник, 13 и если священник увидит, что проказа покрыла всё его тело, то пусть объявит больного чистым, потому что всё превратилось в белое — он чист. 14 Но если покажутся на нём открытые раны, то он нечист. 15 Увидев открытые раны, пусть священник объявит его нечистым. Открытая рана нечиста: это проказа. 16 Если открытая рана изменится и станет белой, пусть он придёт к священнику. 17 Cвященник осмотрит его и, если язва стала белой, то объявит больного чистым — он чист. 18 Если у кого-то на теле был нарыв, который зажил, 19 и на месте нарыва появилась белая опухоль, белое или красноватое пятно, то он должен прийти к священнику. 20 Cвященник осмотрит его и, если нарыв углубился в кожу и волосы на том месте изменились и стали белыми, то священник объявит его нечистым: это язва проказы, которая развилась на нарыве. 21 А если священник увидит, что волосы на нарыве не белые, нарыв не углубился в кожу и почти незаметен, то пусть священник закроет его на семь дней. 22 Если нарыв станет сильно распространяться по коже, то пусть священник объявит его нечистым: это язва. 23 Но если пятно остаётся на своём месте и не распространяется, то это воспаление нарыва, пусть священник объявит того человека чистым. 24 Или если у кого-то на коже будет ожог, и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно, 25 и священник увидит, что волосы на пятне стали белыми и пятно окажется углублённым в кожу: это проказа, которая развилась на ожоге. Пусть священник объявит того человека нечистым: это язва проказы. 26 Но если священник увидит, что пятно не имеет углубления в кожу и волосы на пятне не белые, и пятно почти не заметно, то пусть священник закроет его на семь дней. 27 На седьмой день священник осмотрит его и, если пятно сильно распространяется по коже, то священник объявит его нечистым: это язва проказы. 28 Но если пятно остаётся на своём месте, не распространяется по коже и почти не заметно, то это опухоль от ожога. Священник объявит того человека чистым, так как это воспаление от ожога. 29 Если у мужчины или у женщины язва будет на голове или на подбородке, 30 и священник осмотрит язву, и если она окажется углублённой в кожу, и волосы на ней будут желтоватые и тонкие, то он объявит их нечистыми: это грибок, проказа на голове или на подбородке. 31 Но если священник осмотрит язву грибка, она не окажется углублённой в кожу и на ней не чёрные волосы, то священник закроет имеющего язву грибка на семь дней. 32 На седьмой день священник осмотрит язву и, если грибок не распространяется, на нём нет желтоватых волос и он не углублён в кожу, 33 то больному нужно обриться, но не брить место грибка. Священник должен вторично закрыть имеющего грибок на семь дней. 34 На седьмой день священник осмотрит грибок и, если он не распространяется по коже и не углублён в неё, то священник объявит того человека чистым. Пусть он постирает свою одежду и будет чист. 35 Но если после его очищения грибок будет сильно распространяться по коже, 36 и священник увидит, что грибок распространяется, то пусть не ищет желтоватые волосы — он нечист. 37 Но если грибок остаётся в том же виде и на нём видны чёрные волосы, то грибок сошёл и тот человек чист. Священник объявит его чистым. 38 Если у мужчины или у женщины на их коже будут видны белые пятна, 39 и священник увидит, что на их коже бледно-белые пятна: это лишай, который распространился по коже, тот человек чист. 40 Если у кого на голове выпали волосы, то это плешь, тот человек чист. 41 И если на передней части головы выпали волосы, то это облысение, тот человек чист. 42 Но если на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши или на лысине у него развилась проказа. 43 Священник осмотрит его, и если увидит, что на его плеши или на лысине белая или красноватая опухоль язвы, похожая на проказу, 44 тот человек прокажённый, он нечист. Священник должен объявить его нечистым, так как у него на голове язва. 45 Прокажённый, у которого есть эта язва, должен ходить в разорванной одежде, с распущенными волосами, закрыв нижнюю часть лица, и кричать: «Нечист! Нечист!» 46 Во все дни, пока на нём есть язва, он будет нечист, он нечист. Он должен жить отдельно, его жилище за лагерем. 47 Если язва проказы будет на шерстяной или на льняной одежде, 48 на продольных или поперечных нитях льняной или шерстяной ткани, на коже или на каком-нибудь кожаном изделии, 49 и это пятно на одежде, на коже, на продольных или поперечных нитях ткани, или на какой-нибудь кожаной вещи будет зеленоватым или красноватым: это язва проказы. Её нужно показать священнику. 50 Священник осмотрит язву и закроет на семь дней то, что заражено язвой. 51 Через семь дней священник осмотрит заражённое место и, если язва распространилась по одежде, или по продольным или поперечным нитям ткани, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это едкая проказа, нечистая язва. 52 Он должен сжечь одежду, продольные или поперечные нити льняной или шерстяной ткани, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва, так как это едкая проказа. Её нужно сжечь на огне. 53 Но если священник увидит, что язва не распространилась ни по одежде, ни по продольным или поперечным нитям ткани, или по какой-либо кожаной вещи, 54 то пусть прикажет постирать то, на чём есть язва, и вторично закроет на семь дней. 55 Если после стирки на заражённой вещи священник увидит, что язва не изменилась и не распространилась, то эта вещь нечиста, сожги её на огне. Это выеденное углубление на лицевой стороне или на изнанке. 56 Но если священник увидит, что язва после стирки стала почти не заметной, то пусть священник оторвёт её от одежды, или от кожи, или от продольных или поперечных нитей ткани. 57 Но если она опять покажется на одежде или на продольных или поперечных нитях ткани, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это распространяющаяся язва, сожги на огне то, на чём эта язва. 58 Но если одежду или продольные, или поперечные нити ткани, или какую-нибудь кожаную вещь постираешь, и с них сойдёт язва, то их нужно постирать вторично, и они будут чисты. 59 Это закон о язве проказы на шерстяной или льняной одежде, или на продольных, или поперечных нитях ткани, или на какой-нибудь кожаной вещи, и как объявлять её чистой или нечистой».
ЛЕВИТ 14
Вопрос: Какие жертвы приносились при очищении проказы?
1 Господь сказал Моисею: 2 «Вот закон о прокажённом: когда его надо очистить, пусть приведут его к священнику, 3 священник выйдет из лагеря и, если увидит, что прокажённый исцелился от своей болезни, 4 то прикажет очищаемому принести двух чистых живых птиц, кусок кедрового дерева, тёмно-красную нить и иссоп. 5 Священник прикажет заколоть одну птицу над глиняным сосудом с чистой водой, 6 а сам возьмёт живую птицу, древесину кедра, тёмно-красную нить и иссоп, смочит их и живую птицу в крови той, которая заколота над чистой водой, 7 и побрызгает семь раз на очищаемого от проказы, объявит его чистым и выпустит живую птицу в поле. 8 Очищаемый постирает свою одежду, сбреет все волосы, вымоется водой и будет чист. Потом войдёт в лагерь, но семь дней остаётся вне своего шатра. 9 На седьмой день он сбреет все волосы на голове, бороду, брови, постирает свою одежду, вымоет тело водой и будет чист. 10 На восьмой день он возьмёт двух баранов без порока, одну годовалую овцу без порока, три десятых части ефы лучшей пшеничной муки, смешанной с елеем, в хлебное приношение и один лог елея. 11 Священник, совершающий очищение, поставит очищаемого человека с ними перед Господом у входа в скинию собрания. 12 Священник возьмёт одного барана и лог елея и принесёт это в жертву повинности, потрясая перед Господом. 13 Затем заколет барана на том месте, где закалывают жертву за грех и жертву всесожжения — на святом месте, потому что эта жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику. Это великая святыня. 14 Священник возьмёт кровь жертвы повинности и помажет мочку правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец его правой ноги. 15 Затем возьмёт из лога елея и нальёт на свою левую ладонь. 16 Священник обмакнёт палец правой руки в елей, который на его левой ладони, и семь раз побрызгает елеем со своего пальца перед Господом. 17 Оставшимся елеем, который на его ладони, пусть священник помажет мочку правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец его правой ноги — на те же места, где есть кровь жертвы повинности. 18 А остальным елеем, который на ладони, помажет голову очищаемого. Так священник очистит его перед Господом. 19 И совершит священник жертву за грех и очистит очищаемого от его нечистоты. После этого заколет жертву всесожжения 20 и положит жертву всесожжения и хлебное приношение на жертвенник. Так священник очистит его, и он будет чист. 21 Но если он беден и у него нет средств, то пусть возьмёт одного барана в жертву повинности для потрясания, чтобы очистить себя, одну десятую часть ефы лучшей пшеничной муки, смешанной с маслом, для хлебного приношения, лог елея 22 и двух горлиц или двух молодых голубей, что ему доступно — одну из птиц в жертву за грех, а другую для всесожжения. 23 Он принесёт их на восьмой день своего очищения священнику ко входу в скинию собрания перед Господом. 24 Священник возьмёт барана жертвы повинности и лог елея и принесёт это, потрясая перед Господом. 25 Священник заколет барана в жертву повинности и возьмёт кровь жертвы повинности, и помажет мочку правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец его правой ноги. 26 И нальёт священник елей на левую ладонь, 27 и елеем, который на левой ладони, семь раз побрызгает пальцем правой руки перед Господом. 28 Затем помажет елеем, который на его ладони, мочку правого уха очищаемого, большой палец его правой руки и большой палец его правой ноги — на те же места, где есть кровь жертвы повинности. 29 А остальным елеем, который на ладони, помажет голову очищаемого, чтобы очистить его перед Господом. 30 Пусть очищаемый принесёт одну из горлиц или одного из молодых голубей, которые ему доступны, — 31 одну птицу в жертву за грех, а другую для всесожжения вместе с хлебным приношением. Так очистит священник очищаемого перед Господом. 32 Это закон о прокажённом, который во время своего очищения не имеет средств». 33 Господь сказал Моисею и Аарону: 34 «Когда войдёте в ханаанскую землю, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на дома в земле вашего владения, 35 тогда тот, чей будет этот дом, должен пойти и сказать священнику: «У меня в доме появилась язва». 36 Священник прикажет освободить дом до того, как он войдёт осматривать язву, чтобы всё, что в доме, не стало нечистым. После этого священник придёт осматривать дом. 37 Если он, осмотрев язву, увидит, что на стенах дома она состоит из зеленоватых или красноватых ямок, которые окажутся углублёнными в стену, 38 то священник выйдет к дверям и запрёт дом на семь дней. 39 На седьмой день священник снова придёт и, если он увидит, что язва распространилась по стенам дома, 40 то прикажет выломать камни, на которых язва, и выбросить их за городом на нечистое место. 41 А дом внутри пусть весь выскоблят и обмазку, которую отскоблят, нужно высыпать за городом на нечистое место. 42 Затем пусть возьмут другие камни и вставят на место тех камней. Пусть возьмут другую обмазку и обмажут дом. 43 Если язва снова появится и будет распространяться по дому после того, как выломали камни, выскоблили и обмазали дом, 44 то священник придёт и осмотрит его. Если язва на доме распространилась, то это едкая проказа, и дом нечист. 45 Этот дом нужно разломать, а его камни, дерево и всю обмазку вынести за город на нечистое место. 46 Кто входит в дом в то время, когда он заперт, тот нечист до вечера. 47 Кто спит в том доме, должен постирать свою одежду. Кто ест в том доме, должен постирать свою одежду. 48 Но если священник придёт и увидит, что язва на доме не распространилась после того, как обмазали дом, то священник объявит его чистым, потому что язва сошла. 49 Чтобы очистить дом, он возьмёт двух птиц, кусок кедрового дерева, тёмно-красную нить и иссоп 50 и заколет одну птицу над глиняным сосудом с чистой водой. 51 Он возьмёт кусок кедрового дерева и иссоп, тёмно-красную нить, живую птицу, смочит их в крови заколотой птицы, в чистой воде и семь раз побрызгает на дом. 52 Он очистит дом кровью птицы и чистой водой, живой птицей, куском кедрового дерева, иссопом и тёмно-красной нитью. 53 И выпустит живую птицу в поле за городом, очистит дом, и он будет чист. 54 Это закон о любой язве проказы, о грибке, 55 о проказе на одежде и на доме, об опухоли, о лишаях и о пятнах, 56 чтобы научить вас, что нечисто и что чисто. Это закон о проказе».
ЛЕВИТ 15
Вопрос: Какие жертвы приносились при истечении?
1 Господь сказал Моисею и Аарону: 2 «Объявите израильтянам и скажите: «Если у кого-то будет выделение из тела, то из-за этого выделения он нечист. 3 Вот закон о нечистоте человека из-за выделения: когда из его тела происходит выделение или когда оно задерживается в его теле, это нечистота. 4 Любая постель, на которою ляжет имеющий выделение, нечиста, и любая вещь, на которую он сядет, нечиста. 5 Кто прикоснётся к его постели, должен постирать свою одежду и вымыться водой, он будет нечист до вечера. 6 Кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий выделение, тот должен постирать свою одежду и вымыться водой, и будет нечист до вечера. 7 Кто прикоснётся к телу имеющего выделение, тот должен постирать свою одежду и вымыться водой, он будет нечист до вечера. 8 Если имеющий выделение плюнет на того, кто чист, тот должен постирать свою одежду и вымыться водой, он будет нечист до вечера. 9 Любая повозка, в которой ехал имеющий выделение, нечиста. 10 Каждый, кто прикоснётся к чему-нибудь, что было под ним, будет нечист до вечера, и кто это возьмёт, тот должен постирать свою одежду и вымыться водой, он будет нечист до вечера. 11 Каждый, к кому прикоснётся имеющий выделение, не помыв свои руки водой, должен постирать свою одежду и вымыться водой, он будет нечист до вечера. 12 Глиняный сосуд, к которому прикоснётся имеющий выделение, нужно разбить, а деревянный сосуд вымыть водой. 13 А когда имеющий выделение освободится от своего выделения, он должен отсчитать семь дней для своего очищения, постирать свою одежду и вымыть своё тело чистой водой, и он будет чист. 14 На восьмой день он возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, придёт перед Господом, к входу в скинию собрания, и отдаст их священнику. 15 Священник принесёт из этих птиц одну в жертву за грех, а другую для всесожжения. Так священник очистит его перед Господом от выделений. 16 Если у кого случится извержение семени, то он должен вымыть водой всё своё тело, он будет нечист до вечера. 17 Любая одежда и кожа, на которую попадёт семя, должна быть постирана, они будут нечисты до вечера. 18 Если мужчина ляжет с женщиной, и у него случится извержение семени, то оба должны вымыться водой, они будут нечисты до вечера. 19 Если у женщины месячные, выделение крови из её тела, то она должна сидеть семь дней, и каждый, кто к ней прикоснётся, будет нечист до вечера. 20 Всё, на что она ляжет во время месячных, нечисто, и всё, на что она сядет, нечисто. 21 Каждый, кто прикоснётся к её постели, должен постирать свою одежду и вымыться водой, он будет нечист до вечера. 22 Каждый, кто прикоснётся к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен постирать свою одежду и вымыться водой, он будет нечист до вечера. 23 Если кто-то прикоснётся к чему-нибудь на её постели или к той вещи, на которой она сидела, будет нечист до вечера. 24 Если переспит с ней мужчина, то её нечистота будет на нём, он будет нечист семь дней, и любая постель, на которую он ляжет, будет нечиста. 25 Если у женщины много дней течёт кровь не во время её месячных или если её кровотечение длится дольше месячных, то во всё время кровотечения она нечиста также, как во время месячных. 26 Любая постель, на которую она ляжет во время своего кровотечения, будет нечиста также, как и её постель во время месячных, и любая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как бывает нечиста во время её месячных. 27 И каждый, кто прикоснётся к ним, будет нечист. Он должен постирать свою одежду и вымыться водой, он будет нечист до вечера. 28 А когда она освободится от своего кровотечения, тогда она должна отсчитать семь дней, и после будет чиста. 29 На восьмой день она возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей и принесёт их к священнику, к входу в скинию собрания. 30 Священник принесёт одну из птиц в жертву за грех, а другую для всесожжения. Так священник очистит её перед Господом от кровотечения, от её нечистоты. 31 Так храните народ Израиля от их нечистоты, чтобы они не умерли в своей нечистоте, оскверняя Моё жилище, которое среди них». 32 Это закон о тех, кто имеет выделение, и о тех, у кого случится извержение семени, делающее его нечистым, 33 и о женщине, у которой месячные, о мужчине и женщине, имеющих выделения, и о мужчине, который переспит с нечистой женщиной».
МАРКА 8
Вопрос: Что нужно тому, кто хочет идти за Господом?
1 В те дни, когда собралось очень много людей и им нечего было есть, Иисус подозвал Своих учеников и сказал им: 2 «Мне жаль людей, которые уже три дня находятся со Мной. Им нечего есть. 3 Если отпущу их домой голодными, то по дороге они ослабеют, потому что некоторые из них пришли издалека». 4 Его ученики ответили Ему: «Откуда здесь, в пустынном месте, взять хлеб, чтобы накормить их?» 5 Иисус спросил у них: «Сколько у вас хлебов?» Они ответили: «Семь». 6 Тогда Он повелел народу сесть на землю. Он взял семь хлебов, поблагодарил Бога, разломил хлеб и дал Своим ученикам, чтобы они раздали его. И они раздали хлеб людям. 7 Также у них было несколько небольших рыб. Он благословил и сказал, чтобы раздали и их. 8 Они ели и насытились, а оставшихся кусков набрали семь корзин. 9 Тех, кто ел, было около четырёх тысяч человек. Иисус отпустил их, 10 сел в лодку со Своими учениками и приплыл в окрестности Далмануфы. 11 Фарисеи пришли к Иисусу и начали с Ним спорить. Испытывая Его, они требовали от Него знамение с неба. 12 А Он глубоко вздохнул и сказал: «Почему это поколение требует знамение? Говорю вам истину, что не будет дано знамение этому поколению». 13 Иисус оставил их, снова сел в лодку и отправился на другую сторону. 14 Его ученики забыли взять хлеб. У них с собой в лодке была только одна лепёшка. 15 Иисус повелел им: «Смотрите, берегитесь фарисейской закваски и закваски Ирода». 16 Ученики стали рассуждать между собой: «Что это значит? Что у нас нет хлеба?» 17 Узнав это, Иисус сказал им: «Почему вы рассуждаете о том, что у вас нет хлеба? Всё ещё не понимаете и не осознаёте? Неужели ваши сердца всё ещё закрыты? 18 У вас есть глаза, и вы не видите? У вас есть уши, и вы не слышите? И не помните? 19 Когда Я разделил пять хлебов для пяти тысяч человек, сколько полных корзин кусков вы набрали?» Они ответили Ему: «Двенадцать». 20 «А когда Я разделил семь хлебов для четырёх тысяч, сколько корзин оставшихся кусков вы набрали?» Они ответили: «Семь». 21 И сказал им: «Вы что до сих пор не поняли?» 22 Они пришли в Вифсаиду. К Иисусу привели слепого и просили, чтобы Он прикоснулся к нему. 23 Он взял слепого за руку и вывел его из селения. Плюнув ему на глаза, Иисус возложил на него руки и спросил, видит ли он что-нибудь. 24 Тот посмотрел и сказал: «Вижу проходящих людей. Они словно деревья». 25 Затем Иисус снова возложил руки ему на глаза и восстановил его зрение. Слепой исцелился и стал видеть всё ясно. 26 Иисус отправил его домой и сказал: «Не заходи в селение и не рассказывай никому». 27 Иисус со Своими учениками отправился в селения Кесарии Филипповой. По дороге Он спрашивал Своих учеников: «За кого Меня принимают люди?» 28 Они отвечали: «Одни принимают за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, а другие — за одного из пророков». 29 Иисус спросил у них: «А вы Меня за кого принимаете?» Пётр ответил Ему: «Ты — Христос». 30 Иисус запретил им рассказывать о Нём кому-нибудь. 31 После этого Иисус начал учить их о том, что Сын Человеческий должен будет много пострадать: Он не будет принят старейшинами, первосвященниками и книжниками, будет убит и воскреснет в третий день. 32 Иисус говорил об этом открыто, но Пётр отозвал Его и начал отговаривать. 33 Иисус же повернулся, посмотрел на Своих учеников, запретил Петру и сказал: «Отойди от Меня, сатана, ведь ты думаешь не о Божьем, а о человеческом». 34 Подозвав людей и Своих учеников, Иисус сказал им: «Если кто хочет идти за Мной, откажись от себя, возьми свой крест и иди за Мной. 35 Потому что, кто хочет сохранить свою душу, тот её потеряет, а кто потеряет свою душу ради Меня и Радостной Вести, тот её сохранит. 36 Ведь какая польза будет человеку, если он приобретёт весь мир, а своей душе навредит? 37 И какой выкуп может дать человек за свою душу? 38 Кто будет стыдиться Меня и Моих слов в этом неверном и грешном поколении, того будет стыдиться и Сын Человеческий, когда придёт в славе Своего Отца со святыми ангелами».
▶️ Аудио-Библию в Открытом Переводе озвучил Вадим Александрович Гетьман